И робот не узнает – де-идентификация в действии или технология цифровой маскировки фотографий

В начале сентября 2018 года израильская компания D-ID официально запустила технологию цифровой маскировки фотографий, продемонстрировав её на конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско. Технология использует метод обучения нейронной сети, известный как «Generative adversarial network», исключения возможности автоматической идентификации человека по его лицу. D-ID первой удалось реализовать это в коммерчески доступном продукте.

D-ID обучает систему так изменить лица, чтобы оно стало недоступным системам автоматического распознавания, однако никак не повлияло бы на распознавание этого изображения людьми.

С помощью технологий D-ID возможно едва заметно изменить фотографию человеческого образа таким образом, что системы распознавания не могут их обнаружить. Изменения можно выявить автоматически, если сличать модифицированное изображение с эталонным, однако человеческий глаз таких изменений не замечает.

Согласно европейскому закону General Data Protection Regulation (GDPR) изображения лица считаются «конфиденциальными личными данными». D-ID, утверждают основатели компании, обеспечивает соблюдение строгих европейских правил конфиденциальности, защищая чувствительные биометрические базы данных и снижая ответственность компаний на случай кражи изображений лиц. Технология D-ID также позволяет компаниям реализовать важнейшие положения GDPR, включая «конфиденциальность по умолчанию», «право быть забытым» и «конфиденциальность путем дизайна».

Джил Перри предполагает, что компании будут использовать программное обеспечение D-ID для хранения зашифрованных версий лиц своих клиентов вместо хранения оригинальных изображений. Это действительно в известной степени обезопасит данные: если даже база изображений лиц будет украдена, машинный поиск совпадений на произвольном множестве других изображений лиц результата не даст.

В качестве примера Перри приводит iPhone X, защищённый технологией D-ID. Вместо того, чтобы захватить истинное изображение лица пользователя, телефон делает снимок, а затем использует программное обеспечение D-ID, чтобы исказить изображение. Телефон «помнит» это искажённое изображение, и использует его только для разблокировки устройства.

D-ID обслуживает три группы клиентов: компании, которые должны защищать изображения своих сотрудников или клиентов; организации управления здравоохранением; государственные органы и службы безопасности, которые хотят обеспечить безопасность биометрических данных.

Технология D-ID доступна как локальное решение, так и по модели SaaS. Первым и одним из крупнейших клиентов D-ID стало онлайн-хранилище изображений и видеоматериалов Cloudinary.

Технология D-ID защиты личности человека с помощью цифровой маскировки фотографий в прошлом месяце стала лауреатом ежегодного инновационного форума ЮНЕСКО Netexplo-2019.

Источник: d-russia.ru