Эволюция СУО. От номерков к биометрии

Эволюция СУО. От номерков к биометрии
Вся история систем управления очередью разделена на 10 этапов, начиная с 60-х годов прошлого столетия и по настоящее время.

Этап 1. 60-е годы. Самым первым прототипом системы управления очередью были деревянные номерки на гвоздике у входа в магазин и гвоздик на стойке обслуживания. Заходя, посетитель брал последний висящий номер. Кассир голосом вызывал на обслуживание. Затем ставил номерки в стопку на гвоздик на стойке и потом также стопкой вешал их обратно на стену.

Этап 2. 70-е годы. В это время появился аппарат для выдачи бумажных талонов. В рулоне они были уже пронумерованы. Посетитель выдергивал торчащий талон и ждал обслуживания. Вызывали также голосом и ставили полученный от клиента талон на гвоздик на стойке обслуживания. С этого момента стали уже разделять очереди. Например, в аптеке, если было 2 очереди (по рецепту и без), то висело 2 аппарата с разными талонами (отличие по цвету или префиксу). Принципиально такие решения до сих пор существуют и успешно работают в том числе в России.

Этап 3. 1983 год. Первая электронная очередь. Тогда шведская компания Qmatic впервые разработала и начала использовать термопринтер, который печатал номера на специальной термобумаге. Сразу появилось много возможностей, т.к. можно было организовать много разных очередей при использовании одного принтера. Долгое время были только кнопочные принтеры. В них не было ПО на отдельном сервере. Оно было в ROM (электронная плата). Изменение алгоритма работы требовало внесения изменений через большие компьютеры, которые осуществляли изменения на микропроцессорах. Такие изменения были редкие, т.к. это было долго и дорого.

Компания Qmatic вскоре стала мировым лидером рынка систем управления очередью.  

Этап 4. Середина 80-х. Появилась технология ПК. В это время программное обеспечение «вытащили» из микропроцессора и установили на ПК. В то время еще не было Windows. Было ПО, работающее на МS DOS. Все изменения начали проводить уже на ПК.

Этап 5. Начало 90-х. Появился продукт Q-Win - программное обеспечение для Windows, позволяющее через графический интерфейс настроить систему. Это был самый долгоживущий продукт в истории СУО на сегодняшний день, ведь он официально поддерживался производителем примерно до 2015 года. В течении 20 лет продукт прошел много стадий развития.

Наша компания Q-Systems начала свою работу во время продукта Q-Win P. Его архитектура представляла собой самостоятельные локальные системы с ПО на ПК. Системы Q-Win S последних версий, а также с различными доработками, до сих пор работают в России.

Этап 6. 2006 - 2008 год. Появился продукт Management Portal для интеграции множества систем в части статистики. И Q-Matic Suite для централизованной настройки и управления отделениями. На этом этапе появилась потребность интегрировать много систем в единое решение.

Этап 7. 2010 год. Q-Matic Enterprise Suite. По сути представлял собой объединение в одном продукте Q-Win, Q-Matic Suite и Management Portal. Все было в едином коробочном решении. Эта версия была переходным этапом от Q-Win к Orchestra и просуществовала недолго.

Этап 8. 2011 год. Orchestra. Сразу появилась версия 4, т.к. версии 1, 2, 3 были в Enterprise Suite. Логика Q-logic уже устанавливалась на центральном сервере. Продукт стал впервые централизованным решением.

Эволюция СУО. От номерков к биометрии

Этап 9. 2014 год. Orchestra 5, 6, 7. Это было с нуля переделанное ПО. Полностью централизованное решение с возможностью централизованной и децентрализованной архитектуры, или даже гибридной. Исключительно современная веб-технология. На этом этапе Q-Systems начала внедрять дополнительную функциональность, такую как идентификация клиента с помощью карты, NFC, биометрии, телефона, а также мобильные приложения, различные интеграции с внешними системами и платформами. Все это стало возможным благодаря мощной интеграционной шине и современному открытому API-системы.

Этап 10. 2021 год. Самый современный этап - облачное решение. Появился огромный простор для выбора -  у клиента может быть установлено ПО в ЦОДе, а может все работать через интернет и подключаться к облакам. Клиент может сам выбрать - купить лицензии или использовать аутсорсинг. Оборудование при этом возможно подбирать практически любое.

Технологии в системах управления очередью не стоят на месте. Мы разивавемся вместе с мировым прогрессом! Присоединяйтесь к нам, чтобы быть лидером в своей сфере.


Смотрите и подписывайтесь на наш YouTube-​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​канал:

https://www.youtube.com/channel/UCZtVoIr1OhLEbH9xAvBOxsw/videos


10.04.2023