Аритмос - прогноз

Аритмос - это система прогноза и распределения рабочего времени сотрудников.

Основная цель решения Аритмос - это создание оптимального графика работы сотрудников, основанного на расчетном прогнозе потока посетителей по отделениям.

Аритмос имеет простой интерфейс, где сразу доступны все функции:

  • Прогноз
  • Графики работ
  • Сотрудники 
  • Настройки

В зависимости от прав доступа открываются соответствующие функции.

Аритмос - прогноз

Вкладкой «Прогноз» пользуются начальники отделений (они анализируют, совпадает ли прогноз и реальная ситуация, по их оценке), а также руководство (чтобы в целом мониторить ситуацию).

Начиная с 15 числа каждого месяца формируется прогноз на следующий месяц для дальнейшего редактирования. При его построении используются статистические данные о потоке посетителей за последние 3 месяца, учитывается тренд на увеличение или снижение потока в этом периоде. В перспективе планируется внедрить анализ статистики предыдущих лет, чтобы учесть сезонность и изменение потока в целом. В таком случае прогноз станет еще более точным.

Система знает, по каким услугам придут люди, нормативное время по каждой услуге и, таким образом, считает общее количество человеко-часов, необходимых на обслуживание.

Аритмос - прогноз

За прошедшие периоды можно видеть сводные данные по прогнозу и реальному потоку. В графике мы видим красной линией прогноз потока посетителей, а синей – реальный поток.

Для минимизации погрешности используется информация от организации о предстоящих мероприятиях (например, с 1 числа вводится новая услуга, и по ней ожидается дополнительный поток посетителей, или сезонные посещения по определенной услуге, такие как запись в детский сад или др.) В таком случае можно использовать коэффициенты. С помощью них можно вручную корректировать прогноз, по сути объединяя автоматический прогноз на основании статистики с текущим живым прогнозом, имеющимся у руководства. Коэффициенты можно ставить на весь месяц, на определенный день или часть месяца.

Аритмос - прогноз
После построения прогноза можно переходить к графику работ. По умолчанию система предлагает самый оптимальный график (сколько по факту нужно сотрудников и рабочих часов в день для этих сотрудников, чтобы обслужить прогнозируемый поток). Но не у каждой организации есть возможность использовать такой график (трудовой кодекс, КЗоТ, или другие условия). На этот случай есть функциональность, помогающая оптимизировать и автоматизировать прогноз в соответствии с правилами организации - стандартизация.

Для каждой смены можно видеть её длительность, время её начала и окончания, специализацию обслуживания.

График, автоматически созданный системой, можно редактировать вручную. Для этого можно работать со сменами в режиме месяца, а можно открыть расписание рабочих смен для каждого конкретного дня.

Аритмос - прогноз

А вот смены можно передвигать только в рамках одного дня (вертикально), чтобы соблюсти обеспечение прогноза по обслуживанию, а также условия обслуживания организации.

Когда все условия соблюдены, и руководитель уверен, что больше изменений в графике прогноза не планируется - он утверждается. После утверждения графика внести изменения в прогноз нельзя. Чем ближе к дате начала прогноза утверждается график, тем он будет точнее.

Утвержденный график является рабочим инструментом для формирования графика работы в организации на следующий период.

Аритмос - прогноз

В Аритмос предусмотрены гибкие настройки. Можно настроить специализации - группировку услуг.

Также настраивается на каких АРМ какие услуги доступны, время работы отделения, производственный календарь и нерабочие дни для правильного построения рабочих графиков.

Настраиваются и параметры для каждого сотрудника - фио, должность, количество рабочих часов в смену и специализации. Можно выбрать, обслуживает ли сотрудник поток посетителей или занимается сопутствующей работой в офисе. В интерфейсе это отмечено звездочкой.

Аритмос - прогноз
Сотрудник после утверждения может сам просмотреть свой график. А также может сам просмотреть свой профиль.

Руководитель отделения или сотрудник отдела кадров может настроить больничный, отпуск или другую причину отсутствия сотрудника.

Также в системе предусмотрена возможность выставить «мягкие условия», например, что сотрудник хочет работать в определенные дни, часы или промежутки дней/часов. И система по возможности будет учитывать эти условия в соответствии с параметрами работы организации.

Аритмос - прогноз

В случае длительного отсутствия (например, декретного отпуска и отпуска по уходу за ребёнком), сотрудник попадает во вкладку «неактивные сотрудники». Сделано это для того, чтобы в расписании рабочих смен не появлялась строка этого сотрудника, заполненная исключительно информацией о его отсутствии вместо рабочих смен.

С помощью представленного решения организация может оптимизировать распределение персонала по отделениям, не нарушая нормативы оказания услуг.

Решение дает возможность более точного планирования, оптимизации и экономии трудовых ресурсов, а значит и в целом экономии.


Остались вопросы? Позвоните/напишите нам и мы ответим на них или организуем полноценную демонстрацию функциональности системы Аритмос.


Мы в социальных сетях:
Facebook: https://www.facebook.com/qsystemsrus
Instagram: https://www.instagram.com/q_systems_ru
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCZtVoIr1OhLEbH9xAvBOxsw/videos


09.03.2022