Стереотипы, связанные с системой электронной очереди

Стереотипы, связанные с системой электронной очереди - компания Q-Systems

Недостаточно придумать и воплотить в жизнь, какие-либо инновационные технологические решения, необходимо их еще популяризовать, чтобы они работали должным образом. Новые технологии не всегда обретают мгновенное признание у людей. Многие относятся к их появлению скептически и с недоверием, так как не желают менять привычный уклад жизни. Некоторые новые технологии, инновационные методики так и не приживаются в обществе.

Автоматизация процессов – это движение вперед, повышение эффективности услуг. Так люди будут экономить свое и чужое время. Сейчас повсеместно внедряется система электронной очереди. Несмотря на то, что она очень удобная и простая, у многих она вызывает раздражение, так как пользователи или не могут, или не хотят разбираться в принципе ее действия.

Электронная очередь ускоряет работу предприятия, какой-либо организации, снижает риск возникновения конфликтных ситуаций, так как у каждого человека есть свой порядковый номер в очереди. С такой системой не нужно толпиться возле кассы или двери, споря между собой, кто за кем стоял. Можно спокойно отдыхать на диване или стуле, ждать вызова на прием.

Нужна ли электронная очередь для компаний?

На этот вопрос есть только один правильный ответ – нужна! Раньше, чтобы пройти медицинскую комиссию, собрать справки для какого-либо важного дела, необходимо было потратить много времени, сил и нервов. Очередность занималась с самого утра, иногда не хватало и рабочего дня, чтобы всюду успеть. С внедрением автоматизации все стало намного проще.

Электронный или распечатанный талон информирует о том, сколько человек еще стоит в очереди перед пользователем. Так проще ориентироваться: если людей много, можно посетить другие кабинеты, при этом статус не изменится. Внести деньги на вклад, открыть расчетный счет, оформить карточку или осуществить перевод с новой системой стало намного проще и удобней. Человек не портит свои нервы, стоя в очереди перед кассой.

Не нужно узнавать, кто крайний в тот или иной кабинет, а затем за ним стоять, чтобы не пропустить очередность. Часто бывало так, что человек уходил без объяснения причин, тогда возникали конфликтные ситуации, а очередь необходимо было занимать заново. 

Преимущество электронной системы заключается в том, что каждый, кто взял талончик, обязательно будет принят. В живой же очереди по окончанию рабочего дня сотрудника организации кабинет могли закрыть прямо перед лицом клиента. Именно поэтому электронные талоны строго ограничены по количеству: их дают столько, сколько компания может обслужить.

Как работает электронная очередь?

Здесь нет ничего сложного, попробовав один раз, человек по достоинству оценит такую систему. В поликлинике, банке, на почте и других организациях распределение потока клиентов осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаются терминалы, где посетители выбирают услугу и получают талон с номером;
  • В залах ожидания, перед кабинетами, в коридорах устанавливаются мониторы. На них можно отслеживать поток по номерам и кабинетам;
  • В зоне, где будут находиться посетители, нужно в достаточном количестве установить диваны, стулья, лавочки, чтобы люди не толпились;
  • Рекомендуется дополнительно внедрить систему звукового оповещения, чтобы не было задержек. Тогда человек, если пропустит информацию с экрана, сможет услышать свой номер.

Электронная очередь изобретена давно, поэтому она уже полностью доработана до мелочей с учетом пожеланий клиентов и компаний. Она отличается высокой эффективностью, повышает комфорт и безопасность, так как конфликтные ситуации исключены или сведены к минимуму. К недостаткам можно отнести то, что, если очередь уже прошла, а клиент по каким-либо причинам отвлекся, придется снова брать талон.

Преимущества электронной очереди

Система очень проста и понятна: нужно выбрав услугу, взять талон и ожидать вызова. Посетитель понимает, сколько людей перед ним. Не нужно будет ходить, спрашивать, искать кто крайний. Электронная очередь позволяет определить, сколько примерно времени придется ждать, чтобы попасть в кабинет.

Для внедрения системы в любую организацию потребуется немного времени. Не придется долго объяснять персоналу, как ей пользоваться, здесь все достаточно просто. Если возникнут какие-либо проблемы в ее работе, техническая поддержка быстро все настроит по-новому и исправит ошибки.

Электронная очередь позволяет выполнить мониторинг работы сотрудников и понять, сколько человек они способны обслужить за одну смену. Это повышает эффективность работы персонала, о количестве принятых клиентов будет знать начальство. Таким образом, система электронной очереди быстро окупится, многим предприятиям стоит задуматься о ее внедрении.

Компания Q-​Systems утверждает, что не нужно брать во внимание стереотипы и заблуждения частных примеров. Технологии не стоят на месте, ежегодно разрабатываются новые системы для упрощения жизни человека и работы той или иной организации. Копания является лидером на рынке России, предлагает внедрить только эффективные электронные системы очередности.